В сфере строительства компанией были реализованы следующие консультационные проекты:

 

ТМ "ЭКОСИПАН" Стратегия развития на рынке сэндвич-панелей для малоэтажного строительства.

 Целью проекта являлась разработка и обоснование стратегии развития бизнеса. В ходе разработки стратегии было проведено исследование рынка, проанализированы возможные альтернативы развития бизнеса, предложены цели и сформирована стратегия их достижения. Работа над проектом осуществлялась в пять этапов, в ходе которых были поставлены и успешно достигнуты следующие цели:

  • Формирование единого информационно-понятийного поля между Заказчиком и Консультантом для обеспечения возможности начала работы над проектом;
  • Моделирование будущей рыночной ситуации для определения на дальнейших этапах стратегического набора действий, необходимых для достижения поставленных целей;
  • Предложение Заказчику набора стратегических альтернатив, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность бизнеса в долгосрочном периоде;
  • Уточнение ресурсов и условий реализации отобранных ранее стратегических альтернатив с учётом имеющихся активов, оценки и анализа их конкурентных преимуществ и специфики;
  • Утверждение стратегии бизнеса на 5-летний период.

В результате Заказчику был предложен ряд альтернативных вариантов достижения целей проекта. На основании выбранной Заказчиком стратегической альтернативы была разработана стратегия развития на рынке, предусматривающая достижение поставленных финансовых целей.

 

Исследование рынка стеновых и фасадных материалов в Украине

Цели исследования рынка стеновых материалов и лицевого кирпича в Украине, который Инвестиционно-консалтинговая группа «Астарта-Танит» проводила в сентябре-октябре 2006 г.:

  • выявить крупнейших игроков на рынках стеновых материалов и лицевого кирпича в Украине;
  • определить общую ёмкость рынка стеновых материалов и лицевого кирпича в Украине и его отдельных сегментов в 2000 – 2005 гг.;
  • определить текущие темпы роста рынка стеновых материалов и лицевого кирпича и спрогнозировать будущее развитие отрасли.

Представлена классификация стеновых материалов по видам, типам и размерам; сегментация рынка стеновых штучных материалов, кирпича, лицевого кирпича, блоков; определены основные направления применения стеновых штучных материалов по назначению в сегментах строительства. Определены факторы, влияющие на выбор СМ для различных типов строений, а также основные факторы, влияющие на «переключения» при выборе между материалами для возведения фасадов; представлены сравнительные характеристики материалов, используемых при возведении фасадов, определяющие их конкурентоспособность, и др.

Определена емкость рынка по отдельным продуктам за 2000-2005 гг. в денежном и натуральном выражении, проанализированы факторы, влияющие на потребление в отдельных сегментах, идентифицированы ключевые характеристики отдельных рынков, основные тенденции и особенности. На основе сценарного подхода построены прогнозы будущей емкости рынка стеновых материалов и лицевого кирпича Украины на период до 2010 гг. при трех вариантах развития: базовом, оптимистическом и пессимистическом. На основе факторов, влияющих на потребление, обоснованы темпы изменения ёмкости рынка.

Оценены изменения долей крупнейших игроков и количество предприятий в 2000-2005 гг. на отдельных сегментах. Определены основные тенденции изменения объемов производства отдельных продуктов. Проанализирована экспортно-импортная активность на отдельных сегментах, исследована географическая структура внешнеэкономических операций. Определены основные направления инвестиций крупнейших предприятий.

Рассмотрены экспортно-импортные потоки по отдельным сегментам рынка. Проанализированы факторы, влияющие на формирование цены, ассортимент продукции основных производителей по сегментам, а также цены на продукцию крупнейших производителей.

Проанализированы структура сосредоточения кирпичного сырья, запасы категории А+В+С1 по состоянию на 01.01.2005 г. и по состоянию на 01.01.2006 г., концентрация кирпичного сырья и запасы категории А+В+С1 по состоянию на 01.01.2005 г. по областям, а также основные районы сосредоточения сырья.

Представлены профили 29 компаний.

Позднее компанией проведены отдельные масштабные исследования рынка кирпича, рынка керамической плитки, рынка цементов в Украине.